НОД с детьми Конструкторское бюро
01 октября 2015
День открытых дверей с привлечением родителей и педагогов города
Проект «Детское конструкторское бюро» детского сада
Цель: организовать доступную игровую и развивающую среду для моделирования и конструирования детей с участием родителей «Детское конструкторское бюро».
Игровая территория «Детское конструкторское бюро» будет интересна и детям, и взрослым!
Такое увлекательное занятие, как конструирование, позволяет ребенку примерить на себя профессию инженера и конструктора, научиться читать схемы и чертежи. Конструирование развивает воображение и творческие способности, делает руки умелыми, а мышление – гибким.
Содержание организованной деятельности детей
Сегодня утром, ребята, я обнаружила на столе конверт для группы «Смешарики». Предлагаю открыть его. (воспитатель читает загадку про линейку и карандаш). После ответов детей достает линейку и карандаш
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Рассмотрите внимательно, что вы видите на линейке? (цифры, короткие и длинные деления) На что похожа линейка? Для чего она нужна? (чертить ровные линии, измерять что либо). Предлагаю 2-3 ребятам начертить с помощью линейки и карандаша линии на доске. (Доска с прикреплённым листом бумаги) Как вы, дети, думаете, в какой профессии линейка и карандаш является необходимым орудием труда? (конструктору, архитектору) после ответов детей о данных профессиях, педагог делает вывод, что конструктор рисует чертеж. Чертеж - это маленький рисунок, по которому мастера изготавливают детали или приборы. А архитектор рисует чертежи для строительства зданий, городов.
Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: Строители, каменщики, сварщики и др. Много строительных профессий вы знаете.
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья!
И другие жители
Строители – строители!
Дети, а вы хотите стать конструкторами, строителями?
Ребята, я сегодня буду главным конструктором, и хочу пригласить вас в детское конструкторское бюро с помощью вот таких билетиков (раздаю детям пластиковые геометрические фигуры разного цвета и разной формы) А ребята, у которых мамы у нас в гостях, берут по 2 одинаковых билета (для себя и для мамы) С помощью своих билетов вы найдёте своё рабочее место. (На каждом рабочем месте установлен флажок определённого цвета, дети с жетонами- билетиками занимают места в соответствии цвета (красные билетики к красному флажку )
Столы:
1.Палочки Кюизнера-4 ребёнка+1 мама, (4 схемы, на них написано 2 задания)
2.Блоки Дьенеша--4 ребёнка+1 мама, (4 схемы, на них написано 2 задания)
3.Конструктор «Техно» --4 ребёнка+1 мама (собрать модель по схеме)
4.Счётные палочки-4 ребёнка+1 мама, (4 схемы –выкладывание узоров из палочек)
5.Конструирование из бумаги «Осенние листья» -4 ребёнка+1 мама (прилагается по шаговая инструкция +образец изделия)
6.Приёмная – строительство поезда из мягких модулей-4 ребёнка + 1 мама, (1 схема, на ней написано 2 задания)
7.В группе, на ковре - моделирование корабля -4 ребёнка +1 мама,
(1 схема с заданием)
8.В спальной- строительство дома по готовому образцу (Лего) 4 ребёнка +1 мама,(задание: начерти схему этого дома)
Ребята, ваши мамы будут выступать в роли мастеров наставников, помогут вам разобраться в задании. Ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание, из каких частей состоит модель, изображённая на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, кто строит машины, должен помнить, что на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка дома должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, все работы должны быть выполнены аккуратно и качественно, от вас зависит дальнейшая судьба созданных вами конструкций.
Команды приступают к работе - звучит песенка про строителей
Когда работа близится к завершению, главный конструктор сообщает участникам о том, что к нам, в конструкторское бюро приехали фото корреспонденты из нашей газеты, они хотят написать статью в газету о нашем детском конструкторском бюро, и теперь они сфотографируют «Парад невиданных построек».
Хочу поблагодарить всех конструкторов, архитекторов и чертёжников за отличную работу и вручить медали «Юный конструктор»
После мероприятия оформляется газета с фотографиями участников и размещается в приёмной нашей группы.
" Найди нужную схему" (Конструирование из кубиков Лего)
Выберете из нескольких схематических изображений то, которое соответствует конструкции предметного образца. Когда дети находят нужную схему, все лишнее убирается, также убирается и конкретный образец.
И уже только по схеме воспроизводится постройка.