Персональный сайт воспитателя Размановой Татьяны Фёдоровны

НОД с детьми Конструкторское бюро

01 октября 2015

День открытых дверей с привлечением родителей и педагогов города

Проект «Детское конструкторское бюро» детского сада

Цель: организовать доступную игровую и развивающую среду для моделирования и конструирования детей с участием  родителей «Детское конструкторское бюро».

Игровая территория «Детское конструкторское бюро» будет интересна и детям, и взрослым! 
Такое увлекательное занятие, как конструирование, позволяет ребенку примерить на себя профессию инженера и конструктора, научиться читать схемы и чертежи. Конструирование  развивает воображение и творческие способности, делает руки умелыми, а мышление – гибким. 

Содержание организованной деятельности детей

Сегодня утром, ребята, я обнаружила на столе конверт для группы «Смешарики». Предлагаю открыть его. (воспитатель читает загадку про линейку и карандаш). После ответов детей достает линейку и карандаш

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка)

 

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Рассмотрите внимательно, что вы видите на линейке? (цифры, короткие и длинные деления) На что похожа линейка? Для чего она нужна? (чертить ровные линии, измерять что либо). Предлагаю 2-3 ребятам начертить с помощью линейки и карандаша  линии на доске.                                                     (Доска с прикреплённым листом бумаги)                                                                                                     Как вы, дети, думаете, в какой профессии линейка и карандаш является необходимым орудием труда? (конструктору, архитектору) после ответов детей о данных профессиях, педагог делает вывод, что конструктор рисует чертеж. Чертеж - это маленький рисунок, по которому мастера изготавливают детали или приборы. А архитектор рисует чертежи для строительства зданий, городов.

Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель.                                                                             

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Строители, каменщики, сварщики и др. Много строительных профессий вы знаете.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители

Строители – строители!

Дети, а вы хотите стать конструкторами, строителями?

Ребята, я сегодня буду главным конструктором, и хочу пригласить вас в детское конструкторское бюро с помощью вот таких билетиков (раздаю детям пластиковые геометрические фигуры разного цвета и разной формы) А ребята, у которых мамы у нас в гостях, берут по 2 одинаковых билета       (для себя и для мамы) С помощью своих билетов вы найдёте своё рабочее место. (На каждом рабочем месте установлен флажок определённого цвета, дети с жетонами- билетиками занимают места в соответствии цвета (красные билетики к красному флажку )

Столы:

1.Палочки Кюизнера-4 ребёнка+1 мама, (4 схемы, на них написано 2 задания)

2.Блоки Дьенеша--4 ребёнка+1 мама, (4 схемы, на них написано 2 задания)

3.Конструктор «Техно» --4 ребёнка+1 мама (собрать модель по схеме)

4.Счётные палочки-4 ребёнка+1 мама, (4 схемы –выкладывание узоров из палочек)

5.Конструирование из бумаги «Осенние листья» -4 ребёнка+1 мама (прилагается по шаговая инструкция +образец изделия)

6.Приёмная – строительство поезда из мягких модулей-4 ребёнка +        1 мама, (1 схема, на ней написано 2 задания)

7.В группе, на ковре - моделирование корабля -4 ребёнка +1 мама,

 (1 схема с заданием)

8.В спальной- строительство дома по готовому образцу (Лего)                               4 ребёнка +1 мама,(задание: начерти схему этого дома)

 

Ребята, ваши мамы будут выступать в роли мастеров наставников, помогут вам разобраться в задании. Ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание, из каких частей состоит модель, изображённая на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, кто строит машины,  должен помнить, что  на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка дома  должна быть  ровная, с плотно приставленными деталями, все работы должны быть выполнены аккуратно и качественно, от вас зависит дальнейшая судьба созданных вами конструкций.

Команды приступают к работе - звучит песенка про строителей

 

Когда работа близится к завершению, главный конструктор сообщает участникам о том, что к нам, в конструкторское бюро приехали фото корреспонденты из нашей газеты, они хотят написать статью в газету о нашем детском конструкторском бюро, и теперь они сфотографируют «Парад невиданных построек».

Хочу поблагодарить всех конструкторов, архитекторов и чертёжников за отличную работу и вручить медали «Юный конструктор»

После мероприятия оформляется газета с фотографиями участников и размещается в приёмной нашей группы.

 

" Найди нужную схему"  (Конструирование из кубиков Лего)

Выберете  из нескольких схематических изображений то, которое соответствует конструкции предметного образца.                             Когда дети находят нужную схему, все лишнее убирается, также убирается и конкретный образец.

И уже только по схеме воспроизводится постройка.

 

 


 

 

 

 

Комментарии:

Татьяна
написано 01 февраля 2017 в 09:09:54
0
Как педагог, выражаю благодарность за данное мероприятие! Его содержание познавательно, развивает не только мыслительную деятельность, но и моторику, взамодействие детей и родителей, а самое главное, вызывает большой интерес у всех участников!

Ответить

Ольга
написано 01 февраля 2017 в 11:32:10
0
Здорово!Здорово!Здорово!Дети учатся фантазировать, мыслить, а рядом с мамами и папами это делать вдвойне приятней!

Ответить

Ваш Родитель
написано 01 февраля 2017 в 16:02:36
0
Благодаря таким занятиям у родителей появляется возможность побыть детьми. Кстати, у детей получается лучше.

Ответить

Надежда Викторовна Ланцева
написано 05 февраля 2017 в 12:48:51
0
Принимала участие как родитель, мероприятие необычное, в очередной раз Татьяна Федоровна задействовала и родителей в игре с детками, очень похвально, интресно и неожиданно видеть результат. Вы все усилия прикладываете для сплоченности, дружелюбия, равноправия в группе как между детьми и родителями в целом. О Вас нужно говорить, Мудрый, грамотный человек. Профессионал шагает впереди Вас. Вы педагог-воспитатель от души. Ваша внимательность и забота ко всем детям не оставляет равнодушным ни одного из родителей. Вы преподаете, вкладываете в наших детей положительного развития гораздо больше, чем положено. Спасибо Вам.

Ответить

Оставить комментарий: